• Публикация СМИ

    Мир профессий

    У меня растут года,

    будет и семнадцать.

     Где работать мне тогда,

    чем заниматься?..

    В. Маяковский

     Перед каждым человеком, вступающим в самостоятельную, взрослую жизнь, неизбежно встаёт вопрос: кем быть? Ответить на него помогли  28.02.2020 года в ОГБУСО «КЦСОН Мамско-Чуйского района», пригласив школьников на мероприятие по профессиональной ориентации « Мир профессий».    Специалисты отделения  помощи семье и детям психолог Валентина Михайловна Иванова,  юрисконсульт Нина Николаевна Тамошевич  вместе с  участниками  занятия,  рассматривали, как неотъемлемую составляющую, главную жизненную дорогу,  перспективу, связанную с выпуском старшеклассников из школы. Поэтому уже  сейчас   важна помощь взрослых  детям в формировании и развитии широких познавательных  мотивов, ведь удачно выбранная профессия – это и личная удовлетворенность, и полезность обществу.

    Занятие началось с предложения  мысленно оказаться не совсем в обычной ситуации, которая может случиться в нашей жизни, и попробовать школьникам решить возможные сложившиеся проблемы.  Участники представили  себе, что  они находятся в незнакомом городе, без друзей, без родителей, без родственников, у  них нет жилья, нет работы, но есть деньги, совсем немного, на первое время…  Им необходимо выработать алгоритм действий, сделать выбор, для того чтобы выжить.   Психолог дала подсказку: вам нужны деньги, и вы их можете получить за работу, но у вас нет образования…. Для активизации погружения в проблемную ситуацию, на интерактивный экран  была помещена картина – фото с изображением большого незнакомого города, со множеством домов, улиц, автомобилей. Затем  ребятам необходимо  было ответить на следующие вопросы:

    • в каком городе или даже в стране вы находитесь?
    • какое у вас время года?
    • что вы будете делать? Каковы ваши действия?
    • что вы умеете делать? (Составить план видов работ.)
    • что будет потом?

    Затем проводилось совместное,  бурное обсуждение, во время которого акцентировалось  внимание на то, что временные работы – это и временный заработок, а в целом необходимо учиться.

    Для того чтобы научиться какому-либо делу, необходимо, для начала все-таки, определиться в выборе, а для этого узнать свои возможности, способности,  профессиональные интересы и разобраться в многообразии профессий. Чтобы расширить перспективы при выборе будущей профессии,  предложили вниманию детям  просмотр видеороликов,  которые   на наш  взгляд доступны для определения будущей профессии, востребованной на рынке труда в ближайшее время. Следующим  путешествием в мир профессий были: страна загадок, викторин, где дети  оказались активными путешественниками, показали свои знания  о мире профессий и  не заблудились в этой стране. Рассказали точно о каждой профессии.

    Итогом занятия  стало выступление перед школьниками заместителя начальника Межрайонного управления Министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области №1 по Мамско-Чуйскому району Ирины Дабаевны Балдаевой, которая  отметила,  что на все эти профессии, необходимо одно условие –  это образование. Необходимо учиться, поступать в специальные учебные заведения, чтобы быть востребованным  на рынке труда,  иметь постоянную работу и заработок, содержать себя и свою семью, быть полезным людям своей стране и  обществу.  Удачное самоопределение – это счастье человека, возможность дерзать, творить и дарить окружающим радость.

    Да, спешить с выбором профессии не следует, но было бы нелепо игнорировать одарённость и интерес ребят к делу. Как серьёзно подойти к важному  выбору профессионального пути детей поможет, подготовленная  юрисконсультом Тамошевич Н.Н.,   памятка  «Формула выбора профессии». Сделать правильный выбор – значит, найти профессию, которая соответствует «хочу» – твоим интересам и склонностям,  «Могу» – возможностям и способностям и  «Надо» – спросу на рынке труда.  Затем ребятам предложили выполнить задание «Корзина пожеланий». Всем ученикам раздали заранее  приготовленные маленькие разноцветные бумажки, на которых ребята  написали друг другу что-то приятное на будущее в достижении профессиональных целей и “бросили” свои пожелания в “корзину”. Затем, все встали как можно ближе друг к другу и на счет “три”, опрокинули “корзину пожеланий” на себя.  Это упражнение привело ребят в восторг.

    Организаторы  мероприятия поблагодарили ребят за активное участие и предложили участвовать в других мероприятиях Центра.

    Но на этом, конечно, профработа не заканчивается.  Запланирована работа и  с родителями. Проведутся тематические консультирования: «Как подготовить ребенка к выбору профессии», «Как правильно выбрать профессию», «Как человеку,  с многими талантами, найти себя в мире профессий»,  которые играют главную роль  в формировании профессионального самоопределения  своего ребёнка.

    1 2 3

    ОГБУСО « КЦСОН

    Мамско-Чуйского района»

     Психолог         В.М. Иванова.

    Борьба с коррупцией

    1

    Борьба с коррупцией и её проявлениями ведётся на протяжении всей истории российского государства. Однако как показывает практика, государство ещё полностью не может искоренить коррупцию и напротив очень часто оно само провоцирует на совершение коррупционных преступлений. На сегодняшний день тема коррупции в России, несомненно, является актуальной. И это не удивительно, ведь масштабы этого явления достаточно велики, чтобы, наконец, с полной серьезностью отнестись к возникшей проблеме. В современной научной литературе существует множество определений понятия «коррупция». Её рассматривают в нескольких аспектах: социальном, политическом, правовом. Ряд учёных считает, что коррупцию нужно рассматривать ни как конкретный состав преступления или административного правонарушения, а как совокупность родственных деяний, включающих в себя ряд должностных злоупотреблений. Коррупция в средствах массовой информации описывается как серьёзный барьер на пути здорового развития общества, социальное зло, требующее вмешательства и устранения. Но эффективная борьба с этим негативным явлением невозможна без достаточно полного и точного знания его сущности, а также исторических аспектов его возникновения. Федеральный закон «О противодействии коррупции» наряду с перечислением отдельных разновидностей коррупционных действий содержит общее легальное определение коррупции. Под ней понимается незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами [1]. Вышеуказанное легальное определение коррупции представляется не совсем удачным по многим причинам. В частности, выгода имущественного характера, о которой идет речь в подп. «а» п. 1 ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции», может заключаться в деньгах, ценностях, ином имуществе или услугах имущественного характера, иных имущественных правах. Возможности отнесения к этой выгоде каких-либо других составляющих п. 1 ст. 1 указанного Закона не предусматривает. Нетрудно увидеть, что упомянутая выгода по своему составу практически ничем не отличается от предметов коммерческого подкупа и взятки — денег, ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав (ст. ст. 204, 290 Уголовного кодекса Российской Федерации). При этом сами понятия «имущество», «услуги имущественного характера», «имущественные права» ни в Федеральном законе «О противодействии коррупции», ни в Уголовном кодексе Российской Федерации не раскрываются. Также следует обратить внимание на необходимость унификации терминологии в правовых актах, направленных на противодействие коррупции. Такие понятия, как «выгоды имущественного характера», «имущество», «оказание услуг» и другие относятся больше к гражданскому праву, чем к уголовному. Соответственно, указанные термины должны употребляться в одинаковом значении во всех отраслях права. Только тогда единообразное легальное закрепление и толкование позволит более эффективно осуществлять противодействие коррупции. В настоящее время на федеральном уровне в результате активной аналитической работы разработаны основы антикоррупционной политики, но не принята Концепция антикоррупционной политики Российской Федерации. Она могла бы определить принципы, цели, задачи, приоритеты, механизмы и ожидаемые результаты реализации государственной антикоррупционной политики в Российской Федерации. Помимо общих вопросов, связанных с регламентацией коррупции и антикоррупционной политики, необходимо сконцентрировать своё внимание на проблемах правового регулирования составов коррупционных преступлений, а также их наказаний и иных мер уголовно-правового характера. Современная правовая регламентация конфискации имущества за коррупционные преступления свидетельствует о наличии законодательных ошибок и противоречий [2]. В частности, законодатель в п. «а» ч. 1 ст. 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации достаточно четко указывает перечень преступлений, в отношении которых применяется конфискация (всего 45 составов преступлений). Однако абсолютно не понятно, почему в указанный перечень не вошли многие уголовно-правовые нормы, предусматривающие ответственность за коррупционные преступления (ст. 145.1, ч. 3 ст. 159, ч. 3 ст. 160, п. «б» ч. 3 ст. 174, п. «б» ч. 2 ст. 174.1, ст. 183, п. «б» ч. 3 ст. 188, ст. ст. 201, 202, ч. ч. 1 и 2 ст. 204, ст. ст. 285.1, 285.2, 286, 288, 289, 291, 292, ч. 3 ст. 294 и ст. 304 Уголовного кодекса Российской Федерации и др.). Обращает на себя внимание отсутствие в перечне статей, по которым можно применить конфискацию имущества, трех составов преступлений, относящихся к «ядру коррупции» (ст. ст. 291, 291.1 и ч. ч. 1, 2 ст. 204 Уголовного кодекса Российской Федерации). Также следует обратить внимание на слабую развитость в Российской Федерации просветительского и профилактического направления антикоррупционной политики. В процессе формирования антикоррупционной политики целесообразно поддерживать постоянное взаимодействие с компетентными научными учреждениями и профессиональными научными работниками, а также активно вовлекать ученых в консультирование, экспертизу, мониторинг, анализ и реальное внедрение антикоррупционных мероприятий в деятельности арбитражных судов. Антикоррупционная политика должна быть научно и криминологической обоснованной. Высокий уровень латентности преступлений коррупционной направленности существенно осложняет функционирование механизма уголовно-правового регулирования. Вследствие этого актуализируются дальнейшие меры по оптимизации уголовно-правовой политики РФ применительно к преступлениям коррупционной направленности, исходя из положительного правового опыта, как России, так и зарубежных стран. Вместе с тем одних лишь уголовных методов для полноценного противодействия коррупции явно недостаточно. С одной стороны, в последние годы вышло значительное число публикаций, посвященных теме коррупции и борьбе с ней, большая часть которых раскрывает предмет исследования с криминологической или юридической точки зрения. С другой стороны, целый ряд важных аспектов данной проблемы остается незатронутым или мало исследованным. Современное состояние законодательства и правоприменительной деятельности создает предпосылки для обоснования предложений по поводу совершенствования уголовно-правовых мер противодействия преступлениям коррупционной направленности. При всей многоаспектности принимаемых нормативно-правовых актов сложно рассчитывать на снижение уровня коррупции без реально действующего механизма правового регулирования общественных отношений, возникающих в связи с совершением преступлений коррупционной направленности. Проблемы антикоррупционной политики:

    Законодательное определение понятия «коррупция» представляется не совсем удачным. На наш взгляд, коррупция — злоупотребление служебным положением, дача или получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным публичным интересам в целях получения имущества или любой иной выгоды имущественного характера для себя или для других лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами в своих интересах или в интересах других лиц». На наш взгляд, необходимо пересмотреть перечень составов преступлений, за которые возможно применение конфискации. Для этого требуется внести изменения в ст. 104.1 УК РФ с тем, чтобы конфискация доходов от коррупционных преступлений охватывала все преступления — как непосредственно связанные с подкупом должностных лиц, так и другие сопряженные с ним преступления.  В настоящее время отсутствует единая терминология в правовых актах, направленных на противодействие коррупции. Указанные термины должны употребляться в одинаковом значении во всех отраслях права. Только тогда единообразное легальное закрепление и толкование позволит более эффективно осуществлять противодействие коррупции (главным образом предупреждать ее), минимизировать ее негативные последствия.  В Российской Федерации нет единого специализированного координационного органа по противодействию коррупции. Нам представляется, что на базе органов Прокуратуры Российской Федерации возможно создание специализированного органа противодействия коррупции в форме подразделений в составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратур субъектов Российской Федерации. Также является целесообразным введение должности Уполномоченного по противодействию коррупции.  В настоящее время на федеральном уровне в результате активной аналитической работы разработаны основы антикоррупционной политики, но не принята Концепция антикоррупционной политики РФ. Концепция могла бы определить принципы, цели, задачи, приоритеты, механизмы и ожидаемые результаты реализации государственной антикоррупционной политики в РФ.  В Российской Федерации слабо развиты просветительские и профилактические направления антикоррупционной политики. Нам представляется, что в процессе формирования антикоррупционной политики целесообразно поддерживать постоянное взаимодействие с компетентными научными учреждениями и профессиональными научными работниками, а также активно вовлекать ученых в консультирование, экспертизу, мониторинг, анализ и реальное внедрение антикоррупционных мероприятий в деятельности арбитражных судов. Антикоррупционная политика должна быть научно и криминологической обоснованной. Следует отметить, что успех в противодействии коррупции

    может быть достигнут лишь при скоординированных усилиях государства, общества и отдельных граждан. Поэтому чрезвычайно важно использовать накопленный потенциал институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции.

    Круговорот добра, или как поступить с ненужными вещами.

    У каждого из нас время от времени накапливаются вещи, которые нам не подходят, или детские вещи, из которых детки вырастают очень быстро.
    Но ведь есть люди, которым эти вещи крайне необходимы.
    Мы можем помочь дать этим вещам вторую жизнь. Но надо уважать тех, кому вы эти вещи отдаёте. Вещи должны быть чистые и без дефектов. У человека может не быть денег на замену молнии в куртке или сапогах.
    Каждый делает свой выбор самостоятельно, но в основном люди ищут возможность отдать вещи тем, кому они сослужат добрую службу. Очень редко, но случается, когда отданные вещи были в состоянии «лучше выбросить », но «дарёному коню в зубы не смотрят». И нам приходится, теряя время и бензин, увозить их на свалку.
    Круговорот вещей между людьми необходим. Очень часто мы не успеваем вещи сносить или использовать, особенно детские. Невозможно обеспечить ребёнка гардеробом на все времена года, дети постоянно растут, на многих одежда просто «горит» – разоришься. Мы сами с удовольствием обмениваемся вещами, наши дети так выросли, теперь внуков растим.
    Мы считаем, однозначно, надо отдавать и брать у других детские вещи.
    В последнее время принимать устаревшую одежду начали крупные международные сети магазинов «Добромаркет».
    На самом деле даритель получает облегчение и избавление от лишнего, а получатель – радость от приобретения вещи, пусть и не новой, но нужной именно здесь и сейчас.
    В нашем центре есть специальная комната, куда дарители приносят вещи. Все вещи рассортированы по возрастам и полу, очень много вещей для малышей от рождения до четырёх – пяти лет. Зачем покупать новые вещи, ведь дети этого возраста вырастают из вещей уже через месяц.
    Обмен вещей (бартер) существует с давних времён и до сих пор не теряет своей актуальности и популярности. Люди со всего мира обмениваются вещами с помощью интернета, а у нас – мы будем вашими посредниками.
    Не надо стесняться, приходите, и мы подберём вашему ребёнку и вам нужные вещи. Для взрослых есть пальто, куртки, плащи, платья и костюмы.

    Наш адрес: п. Мама, ул. Связи, 4 ОГБУСО «Комплексный центр социального
    обслуживания населения», телефон: 2-16-08

    специалист по социальной работе Панова О.В.

    Чужой беды не бывает

    Мы все спешим жить. Создаем свои семьи, воспитываем детей, решаем ежедневные проблемы и порой не замечаем, что кому-то живется хуже, чем нам, кому – то требуется помощь…
    Например: соседи часто скандалят, в семье есть дети, а значит они страдают, не высыпаются, переживают, да и просто боятся этих ссор… А еще осуждаем: как бедно одеты, плохо питаются, никогда не выезжали за пределы поселка. Или, просто, одинокая бабушка живет за стенкой, а дети находятся в другом городе и давно ее не навещали. А как важно не пройти мимо чужого горя, может именно от вас зависит жизнь человека… Не быть равнодушным, обратить внимание, проявить заботу и, может человеку станет легче от вашего участия и доброты.

    На территории Иркутской области участились резонансные случаи выявления граждан, находящихся в социально – опасном положении, лиц без определенного места жительства, одиноких пожилых граждан и инвалидов, проживающих в антисанитарных условиях, влекущих угрозу жизни и здоровью, нуждающихся в предоставлении социальных услуг.
    Просим, в случае получения любой информации, независимо от формы передачи информации о гражданах нашего района в подобном положении, незамедлительно информировать ОГБУ СО «КЦСОН Мамско-Чуйского района».
    Телефон: 2-16-08, 2-11-45, 2-14-02.

    Не будъте равнодушны к чужой беде!

    Зав.отделением помощи семье и детям И.П.Клец

     

    Добро пожаловать в школу приемных родителей

    Взять приемного ребенка в семью – шаг, к которому надо готовиться.
    Для того чтобы подготовить потенциальных родителей к столь серьезному шагу, четвёртый год в ОГБУ СО « КЦСОН Мамско-Чуйского района» в отделении помощи семье и детям работает школа приемных родителей. Данная
    школа создана для взрослых людей, которые хотят взять в семью приемного ребенка, но пока психологически недостаточно подготовлены к такому шагу. Слушателем школы может стать любой взрослый человек, либо семейная пара, планирующие усыновить, взять под опеку, стать воспитателем, организовать приемную семью.
    В первую очередь необходимо разобраться в мотивах этого шага, а разобраться в истинных причинах помогают специалисты школы приемных родителей.
    Школа создана также для профилактики возврата детей в детские дома. Ведь иной раз детей по нескольку раз возвращают обратно…
    Принимая ребенка в семью, приемный родитель помогает обрести ему дом, а свою жизнь наполняет новым смыслом и чувствами. Быть родителем – это ежедневная работа, выполнять которую не всегда легко. И как любое сложное дело, работа эта требует основательной психологической подготовки.
    Программа школы приемных родителей представляет из себя цикл из лекций, семинаров, практических занятий, которые проводятся бесплатно. Слушатели обсуждают вопросы, связанные с особенностями детей разных возрастов, воспитывающихся в домах ребенка и в детских домах.
    На практические занятия приглашаются родители, которые уже воспитывают приемного ребенка. Они делятся опытом, обсуждают приемы, помогающие ребенку войти в семью, а семье – принять ребенка, а также особенности воспитания приемного ребенка.
    К сожалению, в семьях нередко возникают конфликты с приемным ребенком, когда тот становится подростком. Разобраться с происходящим в семье можно на индивидуальной консультации.
    По окончании обучения слушателям выдаются свидетельство. Все семьи, взявшие приемного ребенка, остаются на социальном сопровождении специалистов отделения помощи семье и детям всегда могут обратиться за помощью.
    В целом занятия в школе направлены на повышение уровня психологической готовности приемных родителей и развитие их психологической грамотности в вопросах воспитания приемного ребенка и взаимоотношений с ним.
    Сейчас уже речь идет об обязательном обучении и об обязательной экспертизе потенциальных приемных родителей перед тем, как дать им ребенка на воспитание, уже на уровне государства. Так что у школ приемных родителей – большое будущее.
    На заметку
    Уважаемые, дорогие Граждане и семьи, желающие взять на воспитание детей или уже воспитывающие приемного ребенка, могут обращаться в ОГБУ СО « КЦСОН Мамско-Чуйского района» в отделении помощи семье и детям по адресу: п. Мама, ул. Связи 4, тел.: 8 (39569)2-16-08, 2-14-02.
    ОГБУСО « КЦСОН Мамско-Чуйского района» Психолог В.М. Иванова

    Мы все родом из детства.

    Один мудрый целитель сказал: « Самое лучшее лекарство для человека – любовь и забота». Кто-то переспросил: « А если не поможет?» Целитель ответил: « Увеличьте дозу!!!!». С высказыванием мудрого целителя я полностью согласна, ведь в нашей в нашей жизни все крутится вокруг этой темы. Все, что мы делаем, наполнено внутренним смыслом: быть любимыми, нужными, важными, востребованными. И жизнь, наполненная взаимной любовью, теплом и доверием – прекрасна! Но как создать такую наполненную жизнь, где страсть и дружба легко уживаются друг с другом, где есть свобода и уважение? И вот тут начинается интересное. Оказывается, мы свою жизнь строим, используя опыт и знания, полученный в детстве, а именно в семье. Мы проходим жизненный сценарий своих родителей и не задумываемся о том, что наши личные победы и поражения, это, прежде всего сила мысли, которая определяет действия, из действий, в свою очередь, формируется поведение, а поведение определяет судьбу.
    Вопрос в том, что же будет заложено в ребёнке? Именно отношения родителей между собой и своими детьми создаёт основу восприятия любви. В семье формируется отношение ребенка к самому себе и окружающим людям, в семье происходит первичная социализация личности, осваиваются первые социальные роли, закладываются основные ценности жизни.
    Меня давно интересовала проблема укрепления семьи. В течение многих лет я постоянно искала ответ на вопрос: как помочь семьям стать надежнее и благополучнее? Одним из приоритетных направлений в моей деятельности является психологическая помощь семьям, находящихся в социально-опасном положении и в трудной жизненной ситуации, а также работа с замещающими семьями, с семьями, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Но эти семьи объединяет одно – у всех есть потребность найти скорейший путь выхода из жизненного тупика.
    Психологическая помощь семье – широкое понятие, включающее в себя множество направлений деятельности психолога. Как специалисту мне важно понять: « Почему в одних семьях дети – это прекрасные благоухающие яркие цветы, а в других наоборот- жёсткие колючки?. Без подобного понимания сложные проблемы личной жизни, семейных взаимоотношений и воспитания детей часто являются неразрешимыми. Моя цель заключается в поиске причины семейных конфликтов и методы их эффективного устранения.
    Работая уже много лет, я пришла к выводу, что в большинстве случаев проблема неблагополучия не появляется просто так. Ее корни заложены глубоко в истории семьи. Проблема у ребенка тесно связана с проблемой матери, проблемы матери – с бабушкой и так до «седьмого колена». И моя задача, как психолога, выявить причину неблагополучия и прервать этот порочный цикл. И прежде всего родитель (мать, бабушка) должен осознать проблему «здесь и сейчас» и приложил все усилия в изменении себя, тем самым заложив благополучное будущее своего ребенка. Вот здесь самое сложное в работе психолога – поменять мышление взрослого.
    Самое приятное, что положительные примеры в мой практике есть! Стояла у нас на сопровождении семья Светланы на очень серьезном основании: жестокое обращение с ребенком. Мать проявила агрессию к своей дочери, за то что девочка, поссорившись со своей подругой, украла у нее обувь, чтобы отмстить обидчице. Мать поясняла, что строго наказала дочку, чтобы уберечь ее от будущих подобных проступков. В ходе бесед мать отмечала следующее : « У меня были замечательные родители, да они меня били, но зато я выросла, они меня выучили, дали образование, я вышла замуж по любви…» Иными словами, родитель не считала битье и телесные наказание чем-то неправильным. Ее так воспитывали, и она так воспитывает. «И ничего страшного, выросла же человеком» – говорила Светлана. А как можно по-другому ребенку что-либо объяснить «чтоб дошло», мама не знала и не умела.
    Но, тем не менее, в ходе работы выяснилось, что в данной семье есть все ресурсы урегулирования конфликта, мама готова сотрудничать со специалистом, учится и работать над собой. А главное, что и ребенок положительно оценивал свою семью, где о ней заботятся, её любят, считает себя основным персонажем, вокруг которого вращается жизнь в семье, самым значимым, уникальным.
    Результатом работы была положительная динамика: мама пересмотрела взаимоотношения между своими родителями в детстве. Проанализировала, у кого она переняла такую модель поведения. На вопрос: «Как она будет вести себя по отношению к своему ребёнку, Светлана отвечала: «Я не хочу так больше поступать, потому что эта черта характера моей матери привела к конфликтным отношениям с дочерью, я причинила ей боль и травму, которая тоже останется «родом из детства» как и у меня. Нет, у меня будет счастливая семья!». Главное она поняла, что повторяла ошибки воспитания собственных родителей, которые не учитывали её чувств.
    Сейчас это дружная и счастливая семья, где все уважают друг друга. И я, ощущая свою причастность к сохранению семьи, испытываю настоящее профессиональное удовлетворение и востребованность.
    А ответ на свой вопрос я все-таки нашла: нет единой формулы семейного счастья, но если к любой проблеме семейного неблагополучия подходить не формально, с полной отдачей, и как «детектив» расследовать жизненный сценарий и причинно-следственные связи, с уверенностью могу заявить: выход есть всегда!

    Психолог отделения помощи семьи и детям
    Иванова Валентина Михайловна

    5.консультация по решению проблемы 6.Занятие в группе

     

     

    С заботой о важном. Наши дети.

    «Когда ты видишь, что не зря живешь:
    кого-то обогрел, плечо подставил,
    и в одиночестве ребенка не оставил:
    ты точно знаешь – правильно идешь!»

    Я работаю в сфере социальной защиты населения давно, 23 года. Все начиналось в те далекие, девяностые…
    Было время перемен: повсеместная приватизация, закрывались заводы и фабрики, вместо них открывались торговые рынки и центры. Прошла денежная реформа, население потеряло свои сбережения, начались проблемы с продовольствием. Было очень тяжелое время, многие потеряли работу, было нечем кормить детей, люди выживали, как могли.
    Многие семьи распались, папы и мамы заливали свои проблемы спиртным и уходили от действительности. В итоге – лишение родительских прав и помещение детей в государственные учреждения. Тогда и стали открываться приюты и социально-реабилитационные центры в России, потому что назрела необходимость.
    Появился термин «Социальные сироты». Это дети, лишенные попечения родителей, сироты при живых родителях.
    Я помню, как нам привозили таких детей: с педикулезом, грязных, в старой и рваной одежде, голодных. Помню, мальчик лет шести не хотел мыться. Сильно упирался, дрался и ругал нас. Усилиями трех женщин был, наконец-то вымыт дочиста, переодет в чистую одежду, накормлен. Но эта проблема никуда не делась за годы его жизни в приюте. В банные дни, все так же слышался крик и маты. Все знали – нашего «Нехочуху» ведут в ванную.
    Мы старались окружить наших детей любовью и заботой. Учили ухаживать за своей одеждой, вышивать, делать поделки, организовали кружки по интересам, готовили с ними уроки. А какие устраивали праздники!
    Иногда наши специалисты приглашали воспитанников на выходные в свои семьи, устраивали детям Новый год и Дни рождения в кругу семьи и те, хоть на время, чувствовали себя желанными детьми, от которых не отказались родители.
    Шли годы, дети подрастали, заканчивали учебу и разлетались, чтобы начать взрослую жизнь. После выхода из учреждения, дети были не готовы жить самостоятельно, были не социализированы, с большими претензиями ко всем окружающим.
    Позже государство предложило новую форму устройства детей в семью: семейно-воспитательная группа. Дети числились воспитанниками нашего учреждения, но жили в настоящих семьях и называли мамами и папами принявших их на воспитание людей. Все бы хорошо, но в любое время эта группа могла закрыться и дети по разным причинам возвращались обратно. Сколько было пролито слез и сколько было разочарований!
    В, основном, работа наша ориентирована на профилактику сохранения биологической, родной семьи. Даже не работа – борьба!. И в большинстве случаев мы с семьями одерживаем победу над неблагополучием. Но в те годы, случаи ограничения и лишения родительских прав были чаще. И если родителя все-таки лишили прав на ребенка, восстановить их родители даже и не пытались. За годы моей работы, только двое детей вернулись в родную семью после нескольких лет пребывания в казенном учреждении, к большому сожалению… Эта миссия почти не выполнима. В большинстве случаев родители окончательно спиваются и просто забывают про своих детей.
    По моему мнению, многие не совсем правильно понимают Стратегию президента нашей страны о том, что ребенок должен воспитываться в семье. Нам рекомендуют – работайте с родной семьей, помогите им решить проблемы семейного неблагополучия, трудоустроиться… И, безусловно, большая работа с кровной семьей проводится, но на фоне повсеместной безработицы и пьянства в нашем районе это проблема остается крайне сложной. В такой семье ребенку очень плохо и он, несчастный, злится на весь белый свет!
    Я согласна и не устаю повторять, что, да, жить должен в семье, не обязательно в родной, а приемной, опекунской. Где ребенку будет хорошо и спокойно. Сейчас у нас много положительных примеров того, что детей помещают в приемные семьи. Как они из «гадких утят» превращаются в «красивых лебедей». Детей окружают любовью и заботой, дают то чего недополучено в родной семье.
    Несмотря на позитивность принимаемых мер, проблема социального сиротства остается крайне острой. В нашем государстве необходимо решить все социальные проблемы и тогда, очевидно, будем меньше сирот, в том числе и социальных. Но я, совершенно точно знаю, что, если даже одному ребенку стало лучше и радостнее жить на белом свете, я чувствую и свою причастность!

    3. Чтобы детя жилось хорошо.. 4.семья Кичигиных

    Заведующая отделением помощи семье и детям
    Клец Ирина Петровна

    Главное – счастье семьи

    «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы путём правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти».
    Плутарх

    Дети, волею случая, попавшие в государственные учреждения, часто по выходу из них оказываются не приспособленными к жизни, не знают в должной мере о своих обязанностях и правах, поэтому приоритет в том, чтобы они воспитывались в семье. И если родные не могут воспитывать своих детей, то лучше, если это будут приёмные родители.
    Когда наступают перемены в жизни, человеку необходимо научиться принимать их, жить с этими изменениями. Рождение или появление ребёнка – одна из главных перемен в жизни семьи, так как коренным образом меняется её уклад. Но если к рождению ребенка можно быть готовым или нет, то быть приемным родителем можно научиться. И это самое важное!
    Я считаю, что обучение приёмных родителей необходимо. И не важно, являются ли они педагогами по образованию, кровными родственниками или уже имеют опыт воспитания родных детей. Воспитание детей, которые пережили предательство самых близких людей на свете, требует особых знаний, подходов и поддержки.
    В нашем районе «Школа приёмных родителей» начала свою работу в 2012 году. За этот период обучение прошли 39 кандидатов в приёмные родители, 10 из них так и остались кандидатами, а 29 родителей приняли в свои семьи 54 ребёнка. И пусть в масштабах нашей огромной страны эти цифры малы, но за ними стоят детские судьбы.
    Десять кандидатов так и не решились принять в свою семью чужих детей. Но я считаю, что это честнее и правильнее, чем взять ребёнка из учреждения, подарить ему надежду, а потом, не справившись, вернуть обратно. К сожалению, такие случаи в моей практике имеются. И вроде опытные родители, прошли обучение в «Школе приёмных родителей», «всё знают и умеют», «могут ещё и нас научить», но не смогли найти тот самый ключик к детскому сердцу и переоценили свои возможности.
    Любой приёмный ребёнок перенёс такую психологическую травму, которая останется в его памяти на всю жизнь. Поэтому родителю потребуется любовь и терпение, чтобы ребёнок научился снова доверять и любить в ответ. Но только любить недостаточно, нужно ещё воспитать и научить. А.М. Горький сказал «Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни». Важно, чтобы люди, которые всё – таки отважились и приняли детей не забывали эти истины. А общество помогало им. Ведь, что скрывать, многие не понимают таких родителей, крутят пальцем у виска, либо считают, что у них только материальный интерес. Да, может быть есть

    и такие, но как показывает моя практика, всё – таки больше людей, которые действительно любят детей, хотят помочь им стать счастливыми в будущем, считать себя нужными и любимыми.
    Но только пройти курс « Школа приемных родителей» мало. После того, как приемный родитель взял на воспитание ребенка в семью, ему необходимо плотно сотрудничать со специалистами комплексных центров, посещать клубные занятия, общаться с другими замещающими родителями, чтобы послушать их опыт, советы или поделиться своим.
    Да, воспитание детей – это кропотливая работа, а воспитание приёмных детей – работа государственной важности. И выполнять её требуется с ответственностью и усердием, с самоотдачей и нацеленностью на результат.
    Всем известно, что врачи после обучения и приступая к профессиональной деятельности, дают Клятву врача (или как еще ее называют клятву Гиппократа), которая отражает морально-этические основы поведения докторов. Вот бы и будущие приемные родители после обучения тоже бы давали подобную клятву с примерным текстом:
    «Я клянусь быть всегда справедливым и честным с тобой.
    Я обещаю поддерживать тебя всеми возможными способами.
    Я клянусь, чтобы не случилось – я буду держать тебя за руку.
    Я клянусь, что покажу тебе, что значит любить и быть любимым в семье, чтобы в будущем ты показал это семье своей.
    Я клянусь справиться со всеми трудностями, которые мы встретим с тобой на пути. А если будет очень трудно, я попрошу помощи ради тебя.
    Я клянусь защищать тебя, заботиться о тебе и любить тебя ».
    Может быть, произнеся эти правильные слова в торжественной обстановке и при свидетелях, приемные родители отнесутся к своим обязанностям по воспитанию чужого ребенка с еще большей ответственностью, и сократится число возвратов детей в учреждения? Кто знает…
    Мне как специалисту приятно видеть положительные результаты этой работы: когда родители с гордостью рассказывают об успехах своих подопечных и строят планы на будущее, когда искренне переживают за неудачи, готовые прийти на помощь уже своему ребёнку, когда спрашивают советы для решения той или иной ситуации, и мы вместе находим выход. Когда дети с удовольствием возвращаются в новый дом, ставший им родным.
    В жизни мы принимаем много очень сложных решений. Принять чужого ребёнка в свою семью и сделать счастливым – одно из таких решений. Это решение часто зависит от всех членов семьи. И если у вас есть такая возможность подарить надежду и свою любовь хоть одному маленькому человечку, чтобы он жил у вас – не откладывайте в долгий ящик, ведь время идёт быстро, нужно столько успеть ему показать и научить.
    «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». Конфуций.

    Юрисконсульт отделения помощи семье и детям Н.Н.Тамошевич

    1.Вместе мы научимся всему 2.Дом, ставший родным

    Маленькая помощь-большое дело

    1

    Добрые новости — такая редкость сегодня, ведь мы всегда ждём чего-то масштабного, потрясающего, ошеломительного, а между тем, именно такие новости чаще носят негативный характер. На днях с нами поделилась очень трогательной, хорошей новостью директор ОГБУСО «КЦСОН Мамско-Чуйского района» Юлия Швороб.
    – Когда нам позвонили работники аэропорта и сообщили, что хотят передать благотворительные средства, собранные жителями нашего района для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации — это было для нас очень неожиданно и приятно. Ведь этот ящик для благотворительной помощи был установлен соц. работниками в здании аэропорта очень давно, для детей-сирот, в рамках областной акции «Помоги ребёнку – и ты спасешь мир!», которая проходила много лет назад! – рассказывает директор Комплексного центра Юлия Швороб. – Акция проводилась в те годы, когда на нашей территории существовал социально-реабилитационный центр (СРЦ) для детей-сирот. Сегодня у нас территория без сирот. Уже давно не существует учреждения СРЦ, сменилось несколько руководителей, и как то все подзабыли об этой акции, а наши жители по копеечке складывали в общую копилку добрых дел. Нас это приятно поразило! Ведь любая посильная помощь – бесценна.
    Как рассказала директор Комплексного центра Юлия Швороб, собранные средства комиссией пересчитали, их оказалось около 6, 5 тысяч рублей. Было решено, что эти средства будут адресно направлены в ту семью, которая экстренно нуждается в поддержке, то есть — аккумулированы в учреждении на особый трудный случай.
    – Эти средства мы намерены направить в те семьи, у которых экстренная острая трудная жизненная ситуация. У ребенка, к примеру, нет обуви, чтобы в школу ходить, одежды какой-то. И на эти средства можно адресно приобрести этим ребятишкам необходимое. В нашем отделении помощи семье и детям мы оказываем поддержку, когда наше население передает в дар учреждению вещи, бывшие в употреблении. Но бывает, что нужна обувь определенного размера, а её нет. И тогда, действительно, приходится изыскивать средства. Вот на этот случай и будут эти деньги. Пока они будут официально оприходованы в доход учреждения как благотворительная помощь, где спонсорами в данном случае выступили все жители нашего района. Мы от души благодарны всем нашим жителям, ведь они от чистого сердца совершили доброе дело, — сказала Юлия Николаевна.
    Эта маленькая новость – как напоминание, что с малого начинается большее, и в наших людях живет готовность бескорыстно помогать, чуткость к проблемам других людей, сострадание и человеколюбие, — в общем, прекрасное чувство милосердие.

    Евгения Карасова

     

    «Как научиться жить интересно на пенсии »

    3

    Молодость и зрелость сели на скамейку…
    Молодость сказала: « Ты как я сумей-ка…»
    Зрелость отвечала: « Красота не вечна,
    Научись делиться красотой сердечной…»
    Молодость, с насмешкой: « Что в тебе такого?
    Дом, семья, работа…Скучные оковы…»
    Зрелость улыбнулась, будто младшей дочке:
    « Без оков семейных люди- одиночки..»
    Молодость твердила: « Всё во мне прекрасно,
    Молода, свободна, и красива, ясно?»
    Зрелость отвечала: « Я тебя мудрее,
    И с тобой, малышка, спорить не посмею…
    Повзрослей, узнаешь, счастье не в свободе,
    Не в ночных гуляньях, не в Парижской моде…»
    Молодость смеялась: « Глупости всё это,
    Раз не в этом счастье, значит счастья нету»
    Зрелость отвечала: « Нет, оно бывает,
    Если жить с любимым небо позволяет,
    Если смех детишек слышится из дома…
    Ты ещё со счастьем, крошка, незнакома…»
    Молодость спросила: « Если правда это,
    Что ж ночами плачешь и о чём секреты?»
    « Я ночами плачу…» ,- зрелость говорила:
    « Потому что раньше это не ценила…».
    Ирина Самарина- Лабиринт.
    Здравствуйте мои дорогие! Сегодня мы с вами откровенно поговорим о самом интересном пожилом возрасте. В ближайшие несколько десятилетий люди возраста 50-75 станут самой массовой возрастной группой на планете.
    Чем отличается жизнь после 50 от всей предыдущей жизни? Да тем, что тому, как жить после 50, нас никто никогда не учил!
    В младенчестве нас готовят к детству, в детстве – к юности, в юности – к молодости, а в молодости мы проводим десятки часов, готовя себя к предстоящим испытаниям зрелости. И только границу в 50 лет мы пересекаем, не имея ни малейшего представления о том, как, чем и ради чего жить дальше.
    Здесь нет ничего удивительного. Откуда таким знаниям взяться, если еще для поколения наших родителей в 50 лет официально начиналась старость, и жить дальше вообще не полагалось, а полагалось начинать понемногу умирать.
    Мы редко осознаем, что та жизненная программа, которой мы неукоснительно следуем, путешествуя по жизни, на самом деле заложена в нас предыдущими поколениями. Именно предыдущими поколениями созданы те книги, фильмы, система образования, которые в детстве и в молодости формируют наше сознание.
    Но у предыдущих поколений не было никаких представлений о жизни после 50 по той простой причине, что после 50 лет жизни не было в принципе. Потому нет их и в программе жизни, которая досталась нам от них в наследство.
    По всей и всяческой статистике для тех, кому сегодня 50-55 или около того, старость начнется не раньше 80 лет. Это очень, очень приятно, конечно. Нам просто взяли и подарили аж 25 лет (!) дополнительной активной и насыщенной жизни. Проблема в том, что как пользоваться этим подарком, не научили. И в результате, переходя границу в 50 и соглашаясь по незнанию на преждевременную старость, мы рискуем потерять добрых 25-30 лет, которые – без преувеличения – могли бы быть лучшими в нашей жизни.
    После 50 лет в жизни наступает замечательный момент, когда есть время, здоровье, силы, свобода от социальных обязательств, опыт, и до начала старости, по современным меркам, еще четверть века!
    Не теряйте этого времени зря. Потом очень жалеть будете!
    Если вам за 50, то для вас сегодня возможно абсолютно все: новые увлечения, новые радости и впечатления, новая карьера, новая любовь, новые путешествия. Причем качество этих жизненных впечатлений намного превышает все, что было доступно в зеленой, неумелой юности или обремененной обязательствами зрелости. После 50 лет жизнь только начинается. Хотя примерно в возрасте 50 лет продуктивность, креативность и адаптивность начинают неумолимо снижаться.
    Человек борется за счастье до середины жизни, а затем переходит на другую сторону. Эффект старения медленный, недомогания растут упорно. Похоже, это отчасти результат естественных изменений в наших ценностях. Мы начинаем взрослеть, в 20-30-е годы, амбициозные и конкурентоспособные, стремящиеся ставить баллы на табло и накапливать социальный капитал. В позднем взрослом возрасте, после среднего возраста, мы смещаем наши приоритеты от амбиций до углубления связи с людьми и деятельностью, которые наиболее важны для нас. В промежутках между ними мы часто испытываем смешанные чувства, когда старые ценности не принесли ожидаемого удовлетворения, но новые ценности еще не утвердились.

    1

    Особенно уязвимы те, кто добивается высоких результатов, именно потому, что они придают большое значение достижениям, и потому, что им есть за что быть благодарными. Они часто испытывают свое недовольство как неоправданное и иррациональное, но кривая счастья показывает, что при прочих равных условиях лучшее в жизни еще впереди. По мере того, как мы преодолеваем наши 50-е, 60-е и 70-е годы, старение делает нас более позитивными и уравновешенными, менее напряженными и сожалеющими. Кажется, это обеспечивает так называемое влияние позитивности на физический спад и плохое здоровье.
    Но сейчас в наше время , мы наблюдаем и такую картину жизни, люди в возрасте 55-65 лет чаще открывают компании, чем люди в возрасте 20-34 лет, и что пожилые работники столь же продуктивны, как и молодые (и повышают производительность тех, с кем они работают). Но вы никогда не догадаетесь об этом из-за того, что мы говорим о старении. Но и есть другая сторона медали пожилого возраста. У нас многие настолько привязаны к заводу, школе, институту, что выход на пенсию воспринимают как опустошение, провал. Потому что работа – это и вопрос статуса человека. В этой ситуации спасает какое-либо увлечение, хобби. Можно прочитать массу книг, на которые не находилось времени в молодости, достроить дачный домик, выращивать цветы… Составить целую программу, что я буду делать в свободное время.
    – Психологическая задача старости – целостность. Человек должен собрать себя, как мозаику, и сказать: я доволен, несмотря ни на что. Поэтому хороший выход – направить энергию на мирные цели.
    И часто в голове крутятся вопросы:
    • Что нужно делать, что бы дольше прожить здоровым, в ясной памяти и не быть обузой для родных и близких?
    • Как узнать настоящий рецепт активного долголетия?
    И первый вопрос, вероятно, важнее второго. Ведь мы знаем, что в большинстве случаев, человек умирает не от старости, а от заболеваний, которые «обрушиваются» на него в преклонном возрасте и жизнь тогда становится уже не в радость, а в тягость.
    И сегодня давайте разберём «по косточкам», что же реально влияет на продолжительность нашей жизни и есть ли, действительно, секреты активного долголетия.

    2
    Кто говорит: «Мне шестьдесят лет — все позади», — глубоко ошибается. Одну семидесятилетнюю актрису с мировым именем спросили, в каком возрасте человека перестает интересовать любовь. Она ответила: «Спросите, пожалуйста, об этом кого-нибудь постарше». Мудрый человек, глядя на жизнь с высоты своего жизненного опыта, сумеет извлечь пользу из своего возраста. Как бы там ни было, а половина жизни прожита, и если она не устраивала в чем-либо его, то наступает время осуществить в судьбе перестройку локального либо глобального масштаба, ведь возможностей для самореализации в зрелом возрасте достаточно много.
    Возникающие при старении организма проблемы условно разделим на три группы: медицинские, психологические и социальные. Нужно помнить, что все проблемы тесно связаны между собой и решение одной из них может дать положительный результат в решении другой, и наоборот. Например, пробуждение творческой активности может повлечь за собой исчезновение депрессии, а это, в свою очередь ,приведёт к улучшению общего состояния организма.
    У врачей и психологов давно не вызывает сомнения, что доброжелательное выражение лица возбуждает центры положительных эмоций, приводит в хорошее настроение, помогает жить. Радость является фоном, настраивающим психику, на жизнеутверждающий лад. Это удивительное чувство украшает жизнь человека. Радостно настроенный человек преображается. Сердце его стучит сильнее, глаза излучают доброту, движения становятся более выразительными, а мысли- более возвышенными. У такого человека обостряется восприятие красоты природы, улучшаются отношения с окружающими, становится более плодотворной творческая деятельность.
    В этих целях на базе ОГБУСО « КЦСОН Мамско-Чуйского района» была организована Школа « Долголетия третьего возраста» ,где предлагается программа для поддержки пожилых граждан п. Мама, направленная на позитивное восприятие жизни и активное долголетие.
    Целью данной школы является привлечение лиц пожилого возраста к социальному взаимодействию, усилению независимости, ориентации на реальность и постоянно меняющуюся действительность.
    • взаимодействие на психическую деятельность человека через групповую психологическую работу;
    • продление активного долголетия и сохранение удовлетворительного жизненного потенциала пожилых граждан.
    Задачи:

    • Формирование позитивного образа старости;
    • Повышение общего эмоционального фона;
    • Развитие навыков борьбы со стрессами;
    • Содействовать формированию навыков саморегуляции
    • Информировать о психологических особенностях пожилого возраста;
    • Повысить самооценку;
    • Снизить уровень тревожности;
    • Обучение технологии психологической поддержки;
    • Содействовать преодолению коммуникативных барьеров.
    Основные направления деятельности Школы:
    Основными формами деятельности Школы долголетия здоровья являются тематические беседы, обучающие психологические занятия и тренинги по восстановлению активизации телесных, психических и социальных функций, навыков и возможностей, а также решение конкретных проблемных ситуаций, с которыми люди пожилого возраста не могут справиться.
    Ожидаемые результаты
    Забота о здоровье граждан пожилого возраста и инвалидов – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом гармонии является радость творчества. Задача состоит в том, чтобы создать условия для включения граждан пожилого возраста и инвалидов в процесс творчества и найти методы, адекватные их психофизическим особенностям.
    Умение распознать эмоции у себя и других и отчетливо выражать с помощью жестов, мимики, позы. Уметь описывать словесно свои ощущения. Выражать готовность обратиться за советом и помощью в ситуациях страха, горя или несчастья. Уметь самостоятельно искать выходы из конфликтных ситуаций.

    Возраст участников группах от 55лет и старше.
    Группы занимаются 1 раз в неделю. В 13-00.
    Руководит работой школы долголетия для пожилых граждан специалист по социальной работе Карташова Ирина Анатольевна.
    Школа находится по адресу: п. Мама, ул. Связи 4.
    Телефон для справок: 83956921608. Карташова Ирина Анатольевна.

    Притча о том, как обстоятельства меняют людей
    Однажды к отцу пришла дочь, молодая женщина, и с грустью сказала:
    — Папа, я так устала от всего, у меня постоянные трудности на работе и в личной жизни, уже просто нет сил… Как справляться со всем этим?
    Отец ответил:
    — Давай я тебе покажу.
    Он поставил на плиту 3 кастрюли с водой и принес морковь, яйцо и кофе. Опустил каждый ингредиент в отдельную кастрюлю. Через несколько минут выключил плиту и спросил дочь:
    — Что стало с ними?
    — Ну, морковь и яйцо сварились, а кофе растворился, — ответила девушка.
    — Правильно, — сказал отец, — но если мы посмотрим глубже, то окажется, что морковь, которая была твердой, после кипятка стала мягкой и податливой. Яйцо, которое раньше было хрупким и жидким, стало твердым. Внешне они остались такими же, но внутренне изменились под воздействием одинаковой враждебной среды — кипятка. То же происходит и с людьми: сильные внешне люди могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
    — А как же кофе? — удивленно спросила дочь.
    — О, кофе — это самое интересное. Он полностью растворился в агрессивной среде и изменил ее — превратил кипяток в чудесный ароматный напиток.
    Есть люди, которых не могут изменить обстоятельства, — они сами изменяют их и превращают в нечто новое, извлекая для себя пользу и знания из обстоятельств.
    Кем стать в трудной ситуации — выбор каждого.
    Доставляйте себе удовольствие
    На самом деле, для того, чтобы человеку по-настоящему почувствовать себя счастливым нужно совсем немного.
    Сделайте что-нибудь, чтобы помочь себе. Если вы решите перестать хандрить и начать движение вперёд, у вас просто не останется времени на депрессию. Действия займут ваш ум и дадут вам что-то, чего вы с нетерпением ждёте. Как только вы начнёте получать определённые результаты, вам станет намного легче поддерживать позитивное мышление.
    Помните, что только вы сами строите свою собственную жизнь, и только от вас зависит, какой она будет: мрачной, тоскливой или счастливой, наполненной радостными впечатлениями и переживаниями.
    Продолжайте жить и радоваться жизни !
    А в пенсионном возрасте нужно чувствовать себя не старым, а зрелым, а время, которого много в распоряжении, использовать с умом.
    Так что Пожилой возраст- не приговор. Всё только начинается….

    И хотелось бы закончить наш с вами разговор на страницах газеты замечательным стихотворением Александры Астаховой:

    Мой вам совет: при любых обстоятельствах
    делайте вид, что на сердце покой.
    Это ваш шанс избежать обязательства
    всем объяснить, что случилось с тобой!
    Будьте приветливы, доброжелательны,
    стрессоустойчивы, в чём-то просты.
    Много читайте, тогда обязательно
    речи и мысли не будут пусты.
    Не осуждайте других, не злорадствуйте!
    Помните истину: прошлого нет.
    Возраст неважен, указанный в паспорте,
    только душа знает сколько вам лет.
    Будет тогда в жизни всё замечательно,
    снимет любую печаль, как рукой!
    Но главное здесь- при любых обстоятельствах
    делайте вид, что на сердце покой.

    ОГБУСО « КЦСОН Мамско-Чуйского района»
    Психолог Валентина Михайловна Иванова

    Я такой же, как и ты!

    3 декабря во всем цивилизованном мире будет отмечаться Международный день инвалидов.

    2 (1)

    Проблем у инвалидов немало. Но ведь День инвалидов для того и был создан чтобы власти и просто обычные люди вспомнили о тех, кому и так приходится сложно из-за проблем со здоровьем.

    В Мамско-Чуйском районе проблемами инвалидов и детей-инвалидов занимаются организации: Центральная районная больница, Отдел пенсионного фонда, Управление социальной защиты населения, Многофункциональный центр (оформление документов на получение технических средств реабилитации), Мамское городское поселение (оно уполномочено оказывать содействие инвалидам по приспособлению жилого помещения и общего имущества в многоквартирном или частном доме, с учетом потребностей инвалида).

    Тесно работает с инвалидами Комплексный центр социального обслуживания населения Мамско-Чуйского района». Это учреждение является организацией-оператором системы комплексного сопровождения инвалидов по месту жительства гражданина. Там же открыт Консультационный пункт для инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей.  Здесь вам окажут содействие в организации консультаций у профильных специалистов (психолог, юрисконсульт, специалист по социальной работе и др.);

    Граждане, имеющие инвалидность, могут обратиться в Комплексный центр и встать на очередь для прохождения курса реабилитации в РЦ «Шелеховский». Реабилитацию могут пройти граждане трудоспособного возраста (женщины от 18 до 55 лет, мужчины до 60 лет, не имеющие медицинских противопоказаний. (трудоспособные инвалиды 2 и 3 групп)

    Дети-инвалиды, не имеющие медицинских противопоказаний, могут пройти реабилитацию в «Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Иркутска, ул. Маршала Конева, дом 86. Принимают детей с проблемами слуха, с  различными задержками развитиями (моторного, речевого и т. д.) ДЦП, со сколиозом, плоскостопием и т.д. Возраст детей от 7-9 месяцев и до 18 лет. Постановка на очередь в Комплексном центре Мамско-Чуйского района по адресу: п.Мама, ул.Связи. 4 каб.№ 6

    У нас в районе создана общественная организация «Всероссийского общества инвалидов» с целью защиты прав и законных интересов жителей нашего района, имеющих категорию инвалидности.

    Не стоит думать, что все зависит только от властей. Любой человек может внести свой вклад в общее дело поддержки инвалидов. И пусть этот вклад будет совсем небольшим, но если каждый внесет свою посильную лепту, людям с ограниченными возможностями будет легче существовать в обществе. Иногда просто добрая улыбка и дружеское участие могут сделать человека счастливым. Ведь, не секрет, что одной из проблем инвалидов является недостаток общения.

    День инвалидов – это напоминание всем о необходимости внимания, милосердия, заботы и помощи людям. Привлечь внимание общественности к проблемам инвалидов, изменение отношения общества к инвалидам, формирование к ним отношения как равным. Это возможность оказать действительное человеческое участие конкретными делами.

    С 3 декабря у нас в районе проходит Декада инвалида. Намечено провести ряд мероприятий. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, по традиции, просмотр мультфильма с чаепитием. Дети тоже готовятся: делают коллективное панно для выставки, будет, уже привычная фотосессия. Всю весну и лето вместе с детьми, мы выращивали рассаду цветов, пропалывали клумбы, поливали на территории комплексного центра. А потом участвовали в выставке «Дары природы» где представили свои букеты и композиции. Дети всегда с удовольствием участвуют в наших совместных мероприятиях.

    Комплексный центр в рамках «Декады инвалидов» организует акцию « Подари улыбку детям» » с привлечением спонсоров для оказания адресной помощи детям-инвалидам поселка Мама. Специалисты отделения помощи семье и детям обратились к руководителям предприятий и учреждений с просьбой оказать спонсорскую помощь детям-инвалидам. Мы надеемся, что все коллективы примут активное участие в акции и подарят улыбку детям!

    Желаем всем доброго здоровья!

     

    Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 года № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме» с учетом потребностей инвалидов» утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов, определены ответственные органы власти, определен механизм обследования.

    Цель обследования:

    1.Оценка приспособления жилого помещения с учетом потребностей инвалида.

    2.Обеспечение условий доступности инвалидам в зависимости от ограничений жизнедеятельности, вызванных: необходимостью использования кресла-коляски, нарушениями функции слуха, зрения, задержками в развитии и др.

    В том случае, если индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит «Рекомендации по оборудованию специальными средствами и приспособлениями жилого помещения, занимаемого инвалидом», инвалид, законный представитель ребенка-инвалида, вправе обратиться в муниципальные комиссии органов местного самоуправления

    по адаптации жилого помещения, занимаемого инвалидом, входящего в состав муниципального или частного жилого фонда по месту нахождения инвалида.

    Ты одна такая мамочка!

    Мы взрослеем, но место мамы в нашей жизни остаётся особым, исключительным! Такими словами началось мероприятие в честь международного  праздника  всех матерей День матери  в нашем комплексном центре 28ноября 2018года. Пожилые женщины, собравшиеся в нашем уютном зале, были приятно удивлены, увидев на экране слайд со своими фотографиями в разные годы. Они увлеченно рассматривали фотографии, узнавая себя, своих знакомых, подруг, оживленно вспоминали жизненные ситуации, связанные с этими мгновеньями. Ещё одним трогательным моментом стало для бабушек выступление деток наших сотрудников со стихами о маме и вручением открыток, сделанных своими руками. Песня «Мамочка родная» в исполнении социального работника заставила по- иному биться сердце у всех присутствующих.

    1 (1)  2

    В этот день мы отмечали не только День матери, но и поздравляли с Днем рождения четырех бабушек. С каким воодушевлением они водили хоровод «Каравай»! Почувствовали себя малыми детьми, не иначе! За чаепитием много пели, читали стихи собственного сочинения и, конечно же, вспоминали. Вечер пролетел незаметно, но скоро мы увидимся снова, так как такие встречи стали доброй традицией в нашем клубе « Нам года не беда».

    ОГБУСО « КЦСОН Мамско – Чуйского района»
    Специалист по соц. работе И.А.Карташова

     

    Об итогах детского оздоровления 2018 года.

    Закончилась большая работа в 2018 году по оздоровлению детей в детских оздоровительных лагерях и санаториях Иркутской области. Работники Комплексного центра социального обслуживания населения Мамско-Чуйского района предоставили путёвки и проезд к месту отдыха и обратно 70 детям, из 82 поданных заявлений.

    Из опекаемых семей отдохнули 13 детей, из многодетных семей-25, из малообеспеченных-2, из неполных семей-25, из семей, состоящих на сопровождении в отделении помощи семье и детям – 5 детей. Денежных средств на проезд детей и их сопровождение к месту отдыха и обратно в 2018 году было выделено-1 млн. 229 тыс. руб.
    Путёвки для детей в этом году были предоставлены с мая по октябрь. В санаториях «Ангара» и «Усолье» отдохнули 30 детей, в детских лагерях «Металлург» , «Звёздный» и «Хвойный» отдохнули 40 детей.
    Как правило, старшие дети в восторге от организации отдыха, воспитателей, новых друзей. Маленькие сложно адаптируются в большом и новом коллективе, скучают по маме, но как показывает практика, к концу заезда начинают получать удовольствие от общения с новыми друзьями, в новой обстановке. Специалисты нашего отделения сопровождают детей до места отдыха и обратно, интересуются, как дети отдохнули, какие проходили мероприятия, какое питание получают наши дети. Отзывы детей самые разнообразные.
    Например, Арина Синюк впервые поехала на отдых по путёвке и написала небольшой отзыв о своей поездке в оздоровительный лагерь «Звёздный»
    «Моя давняя мечта сбылась, я смогла попасть в оздоровительный лагерь Звёздный», Ангарского района. Когда подошла моя очередь на путёвку, моей радости не было предела! Сборы были приятные и волнительные, ведь я впервые ехала отдыхать без мамы. Пусть на неделю, но одна что, конечно же, немного пугало. В назначенный день мы, десять девчонок и мальчишек, встретились в здание аэропорта, чтобы сесть в самолёт и отправиться в лагерь. После недолгого перелёта перед нами открылись ворота оздоровительного лагеря. Корпуса в «Звёздном» все новые, комнаты просторные, чистые, светлые, что очень порадовало нас. Знакомство с ребятами и вожатыми прошло весело и непринуждённо. Неделя была насыщена, познавательна и интересна! Каждый вечер вожатые проводили для нас весёлые дискотеки с конкурсами и интересными программами, да и днём скучать не давали. Мы много играли, гуляли, репетировали номера, которые потом показывали всем ребятам на сцене, через день посещали бассейн, что было очень полезно.
    Неделя прошла быстро, пришло время собираться домой. Последний вечер в лагере был очень тяжёлый, так как мы все подружились, и расставаться было очень грустно. Мы понимали, что можем никогда не встретиться, но пообещали друг другу, что будем поддерживать связь, создали группу в интернете и сейчас активно общаемся.
    Каникулы в «Звёздном» я не забуду никогда, это лучшие каникулы в моей жизни! И если у меня получится в следующем году поехать в лагерь, я не раздумывая поеду!»

    А вот, что пишет Титова Светлана, которая съездила в детский лагерь «Металлург» Шелеховского района.
    « Мне очень понравилось отдыхать в этом лагере! Там самые лучшие вожатые, дружные отряды. Мы всегда были заняты, не сидели без дела. У меня появилось много друзей, остались самые хорошие воспоминания и впечатления о лагере. Я хочу возвращаться туда снова и снова. Самый лучший лагерь-это «Металлург»»
    Дорогие родители! Не бойтесь отправлять своих детей на отдых, им полезно расширять свой кругозор, приобретать опыт общения в детском коллективе. Воспитатели и педагоги в оздоровительных учреждениях заботятся о ваших детях так, что дети не хотят расставаться с ними и мечтают встретиться ещё раз.
    Заявление на отдых в 2019 году для многодетных, опекаемых, неполных и малообеспеченных семей, мы начинаем принимать сразу после новогодних праздников. О перечне документов вы можете узнать в отделении помощи семье и детям ОГБУСО «КЦСОН Мамско-Чуйского р-на» по ул. Связи, 4., тел.2-16-08

    отдых

    Дом с детьми – счастливый дом!

    статья2-1 статья2-2

    Права и государственные гарантии инвалидов

    Инв в газету-1



  • Адрес: 666811 Иркутская область, Мамско-Чуйский район, пгт. Мама, ул. Связи 4

    Телефоны:                  8(395 69) 2-20-70, 2-12-81, 2-16-08 
                                         2-14-02, 2-17-90, 2-12-77

    Электронная почта:  depsozmam@mail.ru

    Сайт учреждения:     szn-mama.ru
    График  работы:       Понедельник-пятница с 09.00 до 17.12
                                       Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00
                                       Выходной Суббота. Воскресенье